05.12.2023  АЛГОРИТМ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ПАЦИЕНТАМ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ И МАЛОМОБИЛЬНЫМ ГРУППАМ НАСЕЛЕНИЯ

05.12.2023 АЛГОРИТМ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ПАЦИЕНТАМ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ И МАЛОМОБИЛЬНЫМ ГРУППАМ НАСЕЛЕНИЯ

Как опознать что перед Вами лицо с нарушением слуха?

Нарушение слуха не имеет визуальных отличительных признаков у человека.

Речь – один из видов коммуникативной деятельности человека, подразумевающий использование средств языка для общения.

Таким образом, главным методом опознания лица с нарушением слуха является непосредственный контакт речевого общения с ним.

Коммуникативные признаки, при вступлении в контакт общения: нечеткое, невнятное произношение, искаженность ответов; речь с большим присутствием грамматических искажений; сопутствующая усиленная жестикуляция при общении. Косвенным визуальным признаком наличия проблем слухового восприятия может служить наличие технических протезирующих устройств – слуховых аппаратов

При общении с инвалидами с нарушением слуха помните:

  • Не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Вам лучше всего спросить об этом при первой встрече.
  • Если Вы общаетесь через переводчика, не забывайте, что обращаться надо непосредственно к собеседнику, а не к переводчику.
  • Проявляйте терпимость, тактичность и внимание во время общения с гражданином с нарушением слуха.
  • Не начинайте разговор, пока не убедитесь, что собеседник видит Ваше лицо и губы.
  • Разговаривая с инвалидом с нарушением слуха, не прикрывайте рот руками, не жуйте.
  • Постарайтесь общаться коротко и в простых выражениях.
  • Говорите с обычной скоростью, не быстрее и не медленнее, чем Вы говорите всегда.
  • Никогда не пытайтесь говорить прямо в ухо инвалиду с нарушением слуха. Это может не помочь ему услышать Вас и не позволит ему следить за выражением Вашего лица.
  • Не пытайтесь кричать очень громко. Это сделает выражение Вашего лица сердитым и него может пропасть желание воспользоваться Вашими услугами.
Иногда люди теряют способность воспринимать высокие частоты звука, поэтому снижение высоты Вашего голоса поможет им хорошо Вас слышать.
Ø    Если вас просят повторить что-то, попробуйте перефразировать свое предложение.
Ø    Убедитесь, что вас поняли. Не стесняйтесь спросить, понял ли вас собеседник.

При общении с глухим используйте наглядные приемы передачи информации:

— понятные общепринятые жесты (помощь, сон, вода\питание, врач и т.д)

— письменное общение

— использование технических средств для набора текста (смартфон, планшет, компьютер) При экстренной помощи прибегайте к помощи центров приема-передачи сообщений от лиц с нарушением слуха в экстренные и иные службы, расположенных в областных центрах и г.Минске Республики Беларусь.

Перевести